Мы продолжаем акцию в поддержку благотвоительных организаций, на этой неделе мы собираем средства в поддержку Благотворительного Фонда "Добрая надежда"
Наста́вничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Это классическое определение, которое дают слову филологи. Представьте, что “компетенции” - это обычные вещи вроде похода в магазин или домашнего быта и кроме “наставника” вам про это никто не расскажет. Что теперь “Наставничество” для вас?
В детских домах "Радуга", “Ровесник” и “Звёздный” уже во всю действует именно такая программа наставничества для подростков. Дети могут найти себе старшего друга- наставника, который сопровождает и помогает ему в жизни.
Одним из примеров такой пары стали тринадцатилетний Артём (имя изменено) и Ирина Наделяева. Они познакомились ещё до начала проекта на добровольческой акции, организованной для воспитанников детских домов. Общий язык они нашли сразу и решили продолжить общение.
Ирину пригласил в проект фонд “Добрая надежда”. Как рассказывает девушка, это был долгий путь. Сначала она заполнила анкету на сайте, далее прошла два обучающих тренинга, параллельно собирала все нужные документы, а затем прошла собеседование с психологом проекта.
После успешного прохождения всего этого пути, Ирина и Артём начали общаться, так и стали друзьями.
“Разговариваем обо всём понемногу. Можем обсудить последние киноновинки, выбор профессии”, спортивные и театральные достижения и т.д. Толком всё и не перечислишь”, - рассказывает о своей “работе” Ира.
У ребят уже сформировались планы для дальнейшего времяпровождения. По секрету Ирина рассказала, что после карантина они пойдут в лес за грибами и на дачу. “Вообще - планов громадьё”, в целом это общие досуговые поездки или небольшие путешествия в рамках региона.
Каждая встреча Ирины и Артёма, пусть даже и онлайн, - это целое событие, полное положительных эмоций. Сейчас они почти не встречаются, а если и позволяют санитарные нормы, то только на улице, но обязательно созваниваются по выходным.
“Я чувствую, что он рад меня видеть! Иногда воспитатели передают, что он ждёт выходных, чтобы скорее увидеться. Значит в целом эмоции положительные. Каждый разговор и встреча дают положительный заряд на всю неделю”, - рассказывает Ира.
Сейчас в Иванове пока еще сложно оценить социальное воздействие проекта - наставники работают даже меньше полугода. Но, например, в детском доме “Радуга” уже появились четыре пары, которые подбирал психолог по психотипу участников. В “Ровеснике” - 7, а “Звёздном” - 2. А дети спрашивают воспитателей: “Ну, где? Где же мой наставник? Когда уже он у меня будет?”
Алексей Трубин, директор детского дома “Ровесник”, рассказал, что ребята, у который появился старший друг, показывают положительную динамику в поведении, а для других детей пары с наставниками становятся отличной мотивацией: они подтягиваются в учёбе, стараются, чтобы и у них впоследствии появился такой старший товарищ.
Такие программы нужны для того, чтобы у каждого подростка появился друг-ориентир, тот самый значимый взрослый, который поможет сделать выбор в трудных жизненных ситуациях. В тот самый момент, когда нужна помощь друга, его теплое слово и важный совет.
Автор публикации: Смирнов Юрий Сергеевич
Организация:
Ресурсный центр некоммерческих организаций Ивановской области